email
forum

Интернет магазин : с чего начать

Очередное лето близится к концу, а значит скоро осень с новыми планами по покорению очередных высот. Большинство из нас работает по стандартному графику – пять дней в неделю по девять часов в день. Мы не собираемся писать очередную простыню про быстрый способ заработать денег, а постараемся предостеречь вас от принятия поспешного решения. Создание интернет-магазина не является тривиальной задачей и если решить ее неправильно – через полгода вы закроетесь. Мы занимаемся разработкой бизнес сайтов и созданием интернет магазинов в Москве и СПб с 2009 года и будем рады предложить Вам свои услуги. Перед тем как, начать действовать и разрабатывать планы на светлое будущее, стоит подумать о следующих аспектах.

Исследование рынка

Основная функция интернет магазина – получение прибыли. Вопрос в том, хватит ли получаемой прибыли для оплаты счетов на закупку товара, работу программистов и собственную маржу. Это первое, о чем стоит задуматься выбирая направление онлайн-торговли. Необходимо убедиться, что рынок не насыщен. Согласно маркетингу, идеальная точка входа – середина между насыщением рынка и началом продвижения товара на рынок.

На простом примере из торговли телефонами. На бренде «Моторола» много не заработать – бренд не раскручен. С брендом «Сяоми», ситуация обратная — рынок перенасыщен, конкурировать с прямыми каналами поставок из Владивостока и Китая.

Использование сервиса Yandex Wordstat поможет узнать, если ли у вашего товара достаточные объемы поисковых запросов, которые будут топливом для Вашего магазина.

Создание сайтов нанять программиста

Бренд для интернет магазина

Маркетологи любят рассказывать о необходимости бренда. Все бы ничего, но пока ваш магазин не фигурирует в целевых опросах вашей аудитории – никакого бренда у вас нет. На начальном этапе нет смысла тратить время и деньги на разработку бренда, бренд-буков, стилей и прочего хлеба для маркетологов. Достаточно доменного имени, раскрывающего и характеризующего основную задачу вашего магазина.

Платформа для интернет магазина

У вас должно быть четкое представление о платформе, которую вы хотите использовать. Есть много платформ электронной коммерции, которые позволяют построить индивидуальное решение. Если вы спросите нас, как платформа для создания интернет магазина лучше подойдет для малого бизнеса, то мы ответим – WordPress с модулем Woo Commerce. Данная связка позволяет развернуть магазин в сжатые сроки, дает полный контроль над вашим магазином, начиная от исходного кода и заканчивая управлением контентом. Движок интернет магазина WordPress и Woo Commerce позволяют создать интернет-магазин бесплатно или с покупкой темы.

Социальные медиа

Довольно часто встречаются заметки про необходимость ведения социальных сетей. Аргументация проста: социальными сетями пользуются 80% всех пользователей Интернета и нужно использовать возможность продвижения своего продукта через них.

Считая данный подход правильным, стоит заметить, что огромную роль играет товар. Использование Instagram в сегменте косметики заведомо обречено на успех, но применение данного подхода к дизайнерской одежде привело к провалу. Необходимо учитывать, что последние исследования проведенные торговыми сетям показывают, единственное, что интересует пользователей социальных сетей — скидки, промокоды и выгодные предложения. Обычное ведение страницы – уже никому не интересно.

Рассылка или спам

Информационный бюллетень одна из самых продуманных маркетинговых стратегий. Электронные письма считаются надежными каналами для получения клиента. Для рассылки существуют платформы mailchimp, mail365 и так далее. Следует уважать пользователя: не использовать чужие базы для составления рассылки и не злоупотреблять количеством писем – больше всего радует письмо с промокодом.

Доставка

Доставка — основная проблема всех магазинов. Мы считаем, что локальная доставка должна быть бесплатной. Обычная картина в российских магазинах – доставка в две станции метро стоит 300 рублей при неплохой стоимости заказа. Здесь все просто: закрываем ваш магазин и переходим к вашим конкурентам с бесплатной доставкой.

Если планируете доставку Почтой РФ или курьерскими компаниями, следует проверить наличие дополнений для вашей платформы.

Выбор платежной системы

Выбор средств для приема платежей заключается в определении размера комиссии за платеж, наличия обработчика чеков с онлайн-кассы и разнообразием способов оплаты. Мы используем и готовы подключить Яндекс Кассу к Woo Commerce в сжатые сроки при настроенном SSL сертификате.

Оптимизация магазина

Не стоит пренебрегать технической и внутренней оптимизацией интернет магазина. Во-первых, магазин должен быстро загружаться, во-вторых при наплыве посетителей магазин должен обеспечивать сходную отзывчивость. Так же используйте UTM метки и данные Яндекс Метрики для получения количественных и качественных показателей аудитории.

Без всякого сомнения создание интернет-магазина – тяжелое испытание. Мы специально перечислили восемь моментов, которые стоит проработать прежде, чем бросаться в омут Интернет-торговли.

Запись опубликована: 08.08.2018