Наша команда тоже любит летний снег и свежесть дождя, но лето заканчивается, и пора приступать к работе. Сегодня мы поговорим о написании технического задания на разработку сайтов.
Уровень сложности веб-проектов варьируется от лэндинга до создания полноценной системы управления. И если сайт визитка довольно прост по своей структуре и используемому стеку технологий, то разработка интернет-магазина или CRM – сложная задача, разбиваемая на итерации. Независимо от размера вашего проекта, нам важно чтобы клиент и разработчик договорились между собой о том, что будет представлять будущий проект, определили потребности и ожидания, отработали механизмы взаимодействия.
Для достижения этих целей предназначено техническое задание на разработку сайта. В техническом задании содержится вся информация о потребностях и целях клиента. Исходя из этого, техническое задание (ТЗ) должно быть хорошо концептуализировано и подготовлено для достижения намеченных бизнес-целей. Благодаря, хорошо написанному ТЗ клиент и разработчик найдут общий язык для достижения результата.
ТЗ может быть формальным и официальным. Официальное ТЗ подписывается обоими сторонами и прикладывается к договору создания проекта, если таковой требуется. Вам не нужно обладать специальными знаниями и навыками, чтобы написать ТЗ для небольших проектов. В большинстве случаев именно клиент приносит нам готовое ТЗ, хотя в случае затруднений и неясностей мы проводим полноценный опрос c написанием ТЗ под клиента. Хороший проект ТЗ отличает проработка следующих моментов, которые нам необходимо знать прежде чем приступать к работе.
1. Обзор компании
В краткой форме опишите, в чем состоит ваша деятельность. Чем занимается компания, на какой поток посетителей вы рассчитываете. Можете смело включать в этот пункт краткое описание миссии.
2. Обзор требований
Расскажите нам, что вам требуется и что необходимо сделать к завершению проекта. Как ваш проект должен работать, какие функции и страницы должны присутствовать.
3. Для чего вы ищите разработчиков
У вас есть сайт, который нужно модернизировать? Или требуется создание нового сайта? Или вас не устраивает текущая производительность проекта? Цели должны быть ясными, чтобы мы знали какие результаты вам нужны.
4. Детали проекта
Нам нужны подробные сведения о проекте. Большой объем полученной информации сэкономит нам время, требуемое на согласование и уточнения. Каковы технические требования к проекту? Какое доменное имя необходимо зарегистрировать? Тип проекта: лэндинг, визитка, магазин с платежной системой? Сколько страниц требуется и какова структура разделов? Все это нужно указать в ТЗ.
5. Контент
О контенте, почему-то всегда думают в последнюю очередь. По нашему опыту, именно проблемы с наполнением приводят к срыву сроков сдачи проекта. Нам необходимо знать информацию о наличии логотипа вашей компании, наличии текстов и графических изображений. Требуется ли составление семантического ядра и внутренней SEO оптимизации.
6. Сроки
Определите временные рамки создания сайтов. Они позволят нам составить график работы с Вашим проектом. Давайте будем честны, вы не единственный, кому нужны наши услуги.
7. Бюджет
Если вы хотите получить желаемый результат, то нам необходимо знать информацию о бюджете или его диапазоне. Сообщите нам сколько вы готовы потратить, и можете ли выделить дополнительный бюджет при необходимости. Не нужно бояться указывать точный бюджет для проекта, так как цена помогает найти лучшее решение по соотношению цена/качество, исходя из ваших возможностей.
8. Целевая аудитория
Укажите, кем будет целевая аудитория – это помогает подбирать дизайн специально под клиента. Нам нужно знать, чье внимание потребуется привлечь. Кого вы желаете видеть на Вашем сайте? Как много посетителей ожидается? Позволяя понять аудиторию, вы помогаете создать эффективный и ожидаемый аудиторией дизайн.
9. Визуализация
Если у Вас нет времени на составление технического задания – ничего страшного. Есть простой способ дать четкую картину ваших ожиданий – проекты конкурентов. Мы сами напишем техническое задание на разработку сайта для Вас.
10. Контактные данные
Не забывайте указывать контактные данные вашей компании (адрес, телефон или почтовый адрес). Укажите, кто будет ответственным за проект. Нередки случаи, когда подчиненный говорит за начальство, а начальство делает непонимающее выражение лица.
11. Встреча
Для нас важна возможность сесть и обсудить интересующие нас и вас вопросы. Поэтому мы стараемся заниматься созданием сайтов в Санкт-Петебурге, Финляндии и Эстонии. У нас должна быть возможность задать Вам вопрос, а у Вас представить свое видение проекта.
Как видите, техническое задание должно быть составлено с учетом конкретных потребностей проекта, поэтому позаботьтесь о нем. Ваше ТЗ должно быть понятным и максимально точным. Обязательно заполните вышеописанные пункты в кратком виде, и вы получите желаемый результат.