email
forum

SEO оптимизация сайта для малого бизнеса

Давным-давно в свободном рунете, SEO продвижение сайта было отдельной дисциплиной в игре «Продвинь сайт в топ Яндекса». С тех пор много воды утекло, было сломано много копьев, а поисковики с современными алгоритмами научились отделять контент для человека, от попыток обмануть алгоритмы.

Традиционное сео продвижение – умерло и влилось в онлайн-маркетинг в виде технических рекомендаций по внутренней оптимизации сайта для улучшения ранжирования, в соответствии с требованиями Яндекс и Google. Основными актуальными метриками ранжирования сайта выступают удобство дизайна, скорость загрузки страницы, наличие мобильной версии. С другой стороны, все сайты одинаковые и помочь может только правильное взаимодействие с пользователем.

В контексте малого бизнеса основная стратегия развития сайта в Интернете – привлечение максимального количества пользователей (траффика) по минимальной цене. Применяя оптимизацию сайта для поисковых систем и качественное наполнение безусловно сделает ваш сайт более продуктивным, но не стоит думать, что вы сразу попадете на первую страницу.

На чем стоит сосредоточиться при SEO оптимизации сайта для малого бизнеса

Максимальное количество траффика. Основной поток пользователей приходится на первую страницу. То есть, если сайт попадет на 1-2 страницу выдачи, то количество трафика значительно увеличится.

Отслеживание ROI. ROI – показатель убыточности или прибыльность стратегии. Если вы тратите по N рублей в месяц на и не имеете требуемых переходов на сайт это провал.

Клиент ориентированный подход. Нужно знать и следить за своей аудиторией, которая будет искать ваши товары и услуги.

Юзабилити сайта. Сайт должен обладать четкой и ясной структурой, приятным и адаптивным дизайном, меню, прайсами на первом полотне страницы для разрешения 1366 x 768, городскими картами, адаптивными номерами телефонов и ссылками на мессенджеры. Не надо использовать попапы, ставить jivosite и прочие раздражающие пользователя штуки.

Бренд. Обычно маркетологи любят в каждом удобном случае упоминать сладкое для владельца слово – бренд. Только вот про то, что у гипотетического ИП «Иванов» никакого бренда нет, они не признаются. Так что не стоит на первых этапах тратить ресурсы на чепуху.

Советы начинающим

1. Игнорировать «СЕО продвижение». Это долгий и длинный путь, который пройдется сам по себе, если проработать исходный код, поддерживать и наполнять сайт. В начале пути – только контекстная реклама и SMM. Доводилось сталкиваться с услугами ежемесячного сео продвижения, и общей стоимость перехода – 50 рублей. Мы выполнили настройку и подключение Яндекс Директ, четко определили услуги с запретом показов для «своими руками» и «самостоятельно» и подарили промокод на 3000 рублей. В результате, стоимость перехода упала до 9.5 рублей на необходимые заказчику страницы.

2. Ключевое слово – запрос, по которому будет показываться ваш сайт или объявление в Яндекс Директе. Словосочетания необходимо подбирать, исходя из критерия «максимальное количество запросов / уровень конкуренции». Самостоятельно подбирать слова можно в программе СловоЕб, а проверять конкуренцию в сервисе Мутаген. Полный список ключевых слов называется подбором семантического ядра для Яндекс.

3. Исходный код. От качества программистов нанятых делать сайта зависят временные и финансовые затраты на техническую оптимизацию сайта. Оптимальным вариантом будет добавление требования оптимизации кода в ТЗ при создании сайта. В коде должны быть прописаны метатеги title, description, схем Open Graph, Google Structured Data, приоритеты заголовков и т.д.

4. Постоянное обновление и наполнение сайта — залог роста. Контент должен быть актуальным, свежим и написан для человека, а не для поисковой машины. Однако, это не отменяет требования наполнения статей, описаний товаров и страниц сайта ключевыми словами из семантического ядра. Отдельно стоит определить какой формат подачи популярен у вашей аудитории.

внутренняя seo оптимизация сайта

Заключение

В интернете все зависит от пользователей и чтобы сделать свой бизнес успешным, вам нужно как можно больше траффика от целевой аудитории. Основа оптимизации сайта должна закладываться на этапе разработки сайта.

Запись опубликована: 09.12.2019