email
perm_phone_msg
forum

Почему «сделать сайт самому» не работает

«Экономика должна быть экономной» — ставшая уже крылатой, цитата Леонида Ильича Брежнева, емко характеризует топ запросов Яндекса по ключевому слову «создать сайт». Однако, реальность оказывается немного иной и решение о самостоятельной разработке сайта, уже не выглядит разумной затеей и вот почему.

Не умеешь — не берись

1. Сайт выглядит, как сделанный на коленке

Реалии таковы, что сайт – лицо организации в интернете. Если у Вас «сайт не очень» и нет постоянной клиентской базы, то в большинстве случаев пользователь уйдет к конкуренту. Просмотры обучающих роликов на YouTube и три часа опыта работы с HTML не равны опыту младшего веб-разработчика.

2. Сайт не имеет четкой структуры

Самостоятельно созданный сайт не имеет четкой структуры разделов и страниц. Как правило, страницы и компоненты разбросаны по всему сайту и добавляются там, где они кажутся подходящими по мнению владельца.

3. Плохой дизайн

Сайты, сделанные самостоятельно отличаются на редкость плохим дизайном. Стилистика эпохи Web 1.0, нечитабельные шрифты, отсутствие адаптивной верстки под мобильные устройства. С последним смириться вообще трудно, ибо 40% посещений идет с смартфонов и планшетов.

4. Шаблоны вас не спасут

Многие прочитав первые три пункта будут готовы рассказать о готовых шаблонах. Но они не расскажут о том, что шаблоны не работают в реальных условиях. Большинство шаблонов на демонстрационных площадках выглядит красиво, до тех пор, пока вы их не приобретете или не скачаете. Далее Вам придется настроить шаблон под свои запросы, добавить контент и перенести его на CMS.

Однако большинство шаблонов под тот же WordPress требуют частичной или полной переверстки отдельных страниц. Еще хуже, когда автор шаблона включил устаревшие компоненты. Например, скрипт навигации для мобильных устройств, который замечательно отрабатывает в шаблоне, но конфликтует с внутренней версией jQuery в WordPress.

Осознание этого неприятно, стоит помнить, что шаблон это всего лишь шаблон. Чтобы получить результат, схожий с демонстрационной версией надо затратить много времени.

5. У нас есть IT ­- специалист, пусть займется

К такому подходу прибегают небольшие фирмы, экономящие на воде в кулере. Как правило, ваш IT-специалист оказывает функции поддержки пользователей, сети и маловероятно что он является веб-разработчиком. С таким же успехом, вы можете заказать сайт у своего автослесаря. А почему нет? Но почему вы поручаете создание сайта специалисту поддержки? Экономить воду, как и заварку тоже кстати не стоит.

6. Дешевизна

Самостоятельно созданные сайты не обязательно дешевле. Да, создание классического сайта стоит дороже. Однако посчитайте стоимость TCO (Total Cost Operation) в течении трех лет, к этому добавьте стоимость создания новой версии интернет-магазина для переезда на отдельный хостинг в случае развития бизнеса или необходимости в дополнительной функциональности.

7. Это плохое слово SEO

Мы тоже не любим слово СЕО, ибо все что им обозначается сводится к двум вещам – контент и маркетинг. Хотя Яндекс и заявляет о своей любви к сайтам для людей, надо учитывать, что отсутствие внутренней оптимизации сайта грозит исключением из поисковиков. На вскидку должны быть оптимизированы: адаптивная верстка, хостинг, время ответа, мета теги, заголовки, ссылки и многое другое.

Отдельно отметим настройку рекламных компаний Яндекс Директ. Правильный запуск требует знаний, в нашей практике встречались клиенты, которые получив алгоритм действий в коммерческом предложении, брались делать это самостоятельно. Результатом являлось полное отсутствие просмотров объявлений спортивной тематики и два клика в неделю в регионе, где кроме занятий спортом делать нечего.

Заключение

Подводя итоги, создание сайтов – не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд. И результаты самостоятельной разработки корпоративных сайтов приводят к проблем в настоящем или крупным затратам в будущем.

Запись опубликована: 10.08.2017

Оставьте контактный телефон и мы свяжемся с Вами

Ваше имя

Телефон