Основной целью нашей команды является установление долговременного сотрудничества с нашими клиентами. Есть проекты, которые мы ведем на протяжении четырех лет, и наши клиенты задаются вопросами: стоит ли делать редизайн и как часто нужно обновлять внешний облик сайта.
Если пролистать блоги веб-студий, то средний разброс – от 2 до 5 лет. Наша рекомендация — проводить обновление сайта раз в два года, с поправкой на изменения в вашей сфере деятельности. Однако, прежде чем браться за капитальный редизайн, нужно ответить на вопросы относительно средней продолжительности жизни веб-проекта.
Просматривая крупные проекты Рунета на web.archive.org, несложно заметить, что на большинстве сайтов структура не меняется, а основные изменения происходят в дизайне и добавлении актуальной функциональности. В среднем, такие обновления происходят раз в 2 – 2,5 года.
Отчего зависит этот показатель и отчего зависит жизненный цикл сайта? Основными факторами устаревания проекта, конечно же, служит скорость развития веб-индустрии и вашей сферы деятельности.
Пора меняться, если:
Любой сайт – инструмент, направленный на получение прибыли. Сайт не приносит денег – нужно разбираться почему так получилось.
Изменение стратегии наполнения контентом. Социальные сети плотно переплелись с моделью потребления общества. Ряд наших клиентов полностью и успешно отказался от наполнения сайта в пользу аккаунта Instagram.
Изменение внешней среды вашей деятельности. К таким изменениям относят: новые вызовы, новые конкуренты и услуги, падение спроса. Все эти факторы требуют пересмотра развития вашего проекта.
Тенденции дизайна. Современный дизайн не стоит на месте, как и мода в Париже. Новый сезон – новые фишки. Современные сайты строятся на больших шрифтах, обилии изображений и интерактивного контента.
Адаптивный дизайн. Смартфоны и планшеты 6 лет назад и сегодня – совершенно разные вещи. В прошлой статье, мы рассматривали способы создания сайтов для смартфонов и планшетов.
Системы управления контентом и модули. В ходе обновлений CMS некоторая функциональность сайта перестает правильно работать. Также проблемы возникают с модулями, разработка которых была заброшена или перестала поддерживаться.
Ранжирование в поисковых системах. Если сайт долго не обновлялся, то его рейтинг падает. Редизайн может преломить такую ситуацию.
Продлить жизненный цикл можно, прежде всего выполнив следующие пункты:
1. Добавление контента
Добавление нового контента, изображений и видеороликов добавит вашему сайту новых посетителей, интерактивности и поднимет его в поисковой выдаче.
2. Чистка сайта
На каждом сайте установлена Яндекс Метрика или Google Аналитика. Так вы узнаете, какие разделы, ссылки, и страницы больше не пользуются популярностью. Если они не обладают ценностью — можно смело удалять.3. Цветовая гамма и шрифты
Изменение цветовой гаммы сайта со шрифтами – одна из лучших операций по соотношению цена/качество. Результат в большинстве случаев порадует всех.4. Фейслифтинг главной страницы
Фейслифтинг главной страницы сделает ее современной в глазах посетителей. Стоит отметить, что фейслифтинг – временная мера, в будущем ее придется внедрять на всем проекте.
5. Новые шаблоны
Разработка новых шаблонов под существующую CMS и контент. По стоимости выполнение таких работ получается немногим дешевле создания нового сайта.
При первой беседе, некоторые потенциальные клиенты так стесняются своего сайта, что говорят: «Мы не хотим, чтобы это кто-то видел». Они хотят протянуть, напротив главной витрины своего бизнеса, синий забор и никому не показывать свой сайт. В подавляющем большинстве таких случаев, пора набрать команду remove, вытащить юнит из серверной стойки и начать с чистого листа.
Внешняя среда бизнеса и посетители постоянно меняются, а возраст вашего проекта неумолимо растет. Сайт считается устаревшим, как только он перестает отвечать вашим потребностям и не приносит денег. Мы рекомендуем выполнять постоянное обновление и быть готовым к редизайну раз в два года.