Формально до новогодней суеты осталось три недели, а следовательно пора задуматься о том, как подготовиться к году наступающему. Веб разработка всегда на шаг впереди, что подразумевает постоянную возможность остаться в прошлом. Многие владельцы проектов приходят к нам с работами десятилетней давности и вопросом «Как модернизовать сайт?». Доработка и техническая поддержка сайта – одна из лучших инвестицией, которую вы можете сделать для своего бизнеса. Чтобы помочь разобраться что будет актуально в 2021 году, от чего лучше избавиться, мы подготовили актуальный список работ по сайтам на основе нашего опыта.
Если вы не сделали этого ранее, самое время сделать это сейчас. С 2021 года Google Chrome и его клоны Яндекс Браузер начнут блокировать сайты не переведенные на https. Попросту говоря, сайт не будет открываться в браузере. Подключение сайта HTTPS довольно просто и включает в себя: подключение SSL сертификата и правки исходного кода с mixed content.
Google Material и UIKit задают тренд на минимализм: простые и удобные сайты. Некоторые дизайнеры придерживают обратного принципа, создают целые «арт проекты», но пользователи в большинстве своем по прежнему предпочитают простые по дизайну и использованию сайты.
Страница с контактными данными стала давно стала обязательной. С появлением смартфонов контакты стали требовать несколько большей функциональности. Одним из трендов 2021 года являются адаптивные карты, которые позволяют быстро находить и прокладывать маршрут к вашей организации не покидая сайт. Тоже самое касается телефонов, все телефоны должны быть интерактивными – по тапу на номер телефона происходит запуск встроенной звонилки по указанному номеру.
Разработчики поисковых систем продолжают свой путь к Нирване. Системы учат отслеживать ворованные, мусорные, покупные статьи. Кроме этого отслеживаются всплывающие баннеры, окна и засилье рекламы. В этом году полноценно заработали новые метрики от Яндекса – «Популярный сайт» / «ИКС».
Если на вашем сайте нет статей или присутствует низкокачественный контент – вам предстоит серьезная работа, чтобы сделать сайт информативным и интересным, сосредоточившись на продуктах и услугах.
С 2021 года компания Google выносит на рассмотрение новую метрику – все медленные сайты, в адресной строке будут помечаться специальным цветом: зеленым, желтым и красным.
Свежие данные от маркетологов показывают, что 51% пользователей закрывает вкладку если сайт грузится дольше 2 секунд. А 57% мобильных пользователей уходят, если время загрузки больше 3 секунд. Спасибо 4G.
Смартфоны окончательно превратились в шариковую ручку, а целевая доля мобильного трафика в Рунете в районе 60%. Иными словами, если у вас нет адаптивного дизайна сайта, то вы лишаетесь 60% потенциальных посетителей.
Эпоха онлайн чатов ушла, теперь больше никому не интересны всплывающие и булькающие окошки с фейковой фотографией консультанта «Александра». Добавлять онлайн чат на страницу поиска в Яндекс идея крайне плохая. В нашем случае после появления лычки «Онлайн чат» посещаемость с поиска Яндекса обвалилась в два раза и восстановилась после ее удаления.
К традиционной контекстной рекламе добавились сервисы Яндекс Маркет, который действует по принципу контекстной рекламы с кликом за переход в ваш магазин.
В 2021, основным трендом, будет установка Facebook Pixel для интернет магазина Woo Comemerce. Также Facebook Pixel устанавливается на WordPress позволяя рекламировать каталог товаров и запускать рекламу в социальной сети.