email
forum

12 ошибок интернет-магазинов (ч.2)

Продолжаем наш рассказ о самых распространенных ошибках при создании и поддержке интернет-магазина. С первой частью можно ознакомиться перейдя по ссылке.

7. Плохие фотографии

Большие и качественные фотографии являются одним из основных механизмов осуществляния продаж в интернет-магазине. Ярки фото позволят пользователю быстро оценить множество аспектов вашего товара. Дополнительным плюсом будет наличие ракурсов и выделение главных деталей.

Обратной стороной медали является размер изображений. Нередки ситуации, когда фотографии оказываются размером в 4000 на 4000 пикселей и весят около 6-7 мегабайт. Все это сильно сказывается на производительности веб-сервера и времени загрузки страницы магазина. Выполняя оптимизацию изображений, мы неоднократно снижали время загрузки страниц сайта с пяти до одной секунды. В идеале, изображение не должно превышать 150 кб.

Важное значение имеют параметры сжатия. Методом апробации на наших клиентах было установлено, что элементы сайта лучше сжимать с помощью Pinta, для фотографий – Adobe Photoshop с экспортом для Web.

8. Неполное описание и отсутствие отзывов

Описание товара по своей функции аналогично работе продавца-консультанта. Плохо составленное или неполное описание будет отпугивать любого из нас. Для поисковых систем, описание товара должно быть составлено с использованием ключевых слов по данному запросу.

Многие маркетологи настаивают на работе с отзывами и обзорами. В целом, данная позиция верна, главное не заниматься покупкой положительных отзывов и боже упаси вас, размещать отзывы на сервисах подобных irecommend. В данном случае, нам нравится политика одного из магазинов, которая дает скидку на следующую покупку при написании отзывов на market.yandex.ru.

9. Игнорирование внешней среды интернет-магазина

Мир не заканчивается на вашем интернет-магазине. Нет ничего зазорного в том, чтобы подсматривать ассортимент, стратегию развития, маркетинговые акции для определения точек эффективной конкуренции. Стоимость товара это далеко не все условия, которые необходимы для совершения покупки.

10. Отсутствие вариантов доставки и платная доставка

Основной причиной отказа от покупки является отсутствие вариантов доставки и платная доставка. Нежелание связываться с Почтой России никак не влияет на возможность доставки товара клиенту в Анадырь. На сегодняшний день услуги доставки предоставляют множество курьерских компаний с уже готовыми модулями под вашу систему электронной торговли.

Ошибкой является платная доставка по городу. Многие начинающие предприниматели считают, что доставку по городу должен оплачивать покупатель. И хватает этого запала, где-то на квартал. Для клиента платной может быть только междугородняя доставка, остальные расходы закладываются в стоимость. И совсем крайний случай, цена на 40% ниже конкурентов, но с пунктом самовывоза за 500 рублей.

11. Интернет-реклама и продвижение

Наличие промоакций ­– хороший способ увеличения посещаемости магазина. Для планирования долгосрочных продаж необходимы продажи. Если у вас «сырой» магазин, то безусловно сначала привести его к нормальному состоянию, то есть заняться доработкой интернет магазина. Контекстная реклама дает отличный результат по цене от 8 рублей за клик. Что касается SEO, то на наш взгляд – оно мертво и сводится к внутренней оптимизации сайта, ведению блога, социальной сети и размещению обзоров и статей.

12. Отслеживание показателей

Розничные магазины следят за средним чеком, проходимостью и другими показателями. У интернет-магазинов есть схожие инструменты: отслеживание траффика, отслеживание источников, демографию, ссылки перехода, отказ от покупок, средний чек. В целом, это реализуется через UTM метки, Яндекс Метрику и модули для CMS.

Заключение

Мы посвятили эту статью основным ошибкам с которыми нам довелось сталкиваться на протяжении многих лет работы в электронной коммерции. Часть вышеописанных ошибок, вы можете устранить сами: разместить и зарегистрировать магазин в ресурсах Яндекс Маркет и Яндекс Справочник, исправить и дополнить контактную информацию, продумать промоакции.

Исправление других ошибок займет дольше времени и вам потребуется помощь профессионалов. К ним относятся устранение ошибок верстки, добавление зон доставки, создание мультиязычного сайта, создание новых разделов.

Если вы только задумались о создании качественного интернет магазина это отличная новость. Мы поможем обойти все проблемные места и создать успешный интернет магазин. Возможно у вас возникнет соблазн воспользоваться бесплатными сервисами типа wix или воспользоваться дешевыми услугами, но мы определенно не рекомендуем этого делать – вам все равно придется платить за исправление и доработку.

Запись опубликована: 20.03.2018