email
perm_phone_msg
forum

Что разместить в футере?

Футер или пренебрежительно, подвал — самая нижняя составная часть вашего сайта. Несмотря на то, что большинство посетителей не пролистывает сайт дальше первого экрана, каждый пятый пользователь спускается вниз по странице до уровня футера. Исходя из этого, при создании сайтов не стоит пренебрегать правильным оформлением и размещением нужной пользователю информации в этой части сайта.

Идеи оформления футера

Как и конечная остановка, футер должен выделяться, чтобы пользователь понял — страница закончилась. Для этого используют другую цветовую гамму, отличную от общего цветового фона сайта.

Хорошей практикой будет использование «липкого» футера для мобильной версии сайта. Если на полной версии целесообразности в нем мало, то в мобильной версии — липкий футер основной элемент, аналогичный кнопке вызова в интерфейсе телефона.

Для новостных порталов, газет и часто обновляющихся блогов имеет смысл отказаться от футера. В таком случае имеет смысл использовать принцип «бесконечной страницы», когда пользователю при пролистывании показываются новые страницы и записи.

Что нужно разместить в футере

Наличие информации в футере зависит от вида типа создаваемого проекта. Мы всегда отталкиваемся от потребностей клиента, например, если это создание сайта визитки — карта сайта, если разработка интернет-магазина — оферта или пользовательское соглашение. Преимуществом футера является размещение информации на всех страницах сайта.

Среди основных элементов для размещения можно выделить следующие:

1. Копирайт

В футере размещается символ копирайта. В России такое решение смотрится довольно забавно, но все же лишним не будет.

2. Карта сайта

Карта сайта (Sitemap) — список всех ссылок на сайте в одном XML или HTML документе. Это позволит пользователю просмотреть всю структуру сайта и найти требуемый раздел. Поисковые роботы тоже любят карты сайты для построения структуры обследуемого ими ресурса.

3. Политика в отношении конфиденциальности данных

У Вас есть контактная форма? Или установлен плагин телеметрии от Яндекс Метрика? Или вы собираете номера телефона в кнопке «Перезвоните мне!». Отлично, с июля 2017 на вашем сайте должен быть раздел с правилами сбора и обработки конфиденциальной информации. В этом разделе указывается, какие данные собираются, где и кем обрабатываются, список третьих лиц, имеющих доступ и порядок прекращения обработки. Добавьте ссылку на него в футер, и она появится во всех разделах сайта.

4. Оферта (пользовательское соглашение)

Пользовательское соглашение необходимо для сайтов, предоставляющих услуги и предприятий торговли. В нем размещаются правила сервиса, порядок доставки, разрешения конфликтных ситуаций с пользователями.

5. Контакты

Пользователи ожидают увидеть контактную информацию на первом экране. Это стандарт веб-разработки. Также стандартом является указание контактных данных внизу страницы. Там же должна располагаться полноценная ссылка на страницу контакты. Для мобильной версии лучше сделать «липкий» футер с активным номером телефона в форме кнопки вызова.

6. Адрес и карта проезда

В футере можно и нужно размещать адрес компании. Хорошей идей будет добавление кнопки, вызывающей модальное окно с картой расположения офиса и проезда. Реализовать такой подход несложно, используя Google Maps API.

7. Телефон, факс, мессенджеры

Способы связи должны быть четко различимы и кликабельны с мобильного устройства. Посетитель не должен «копировать/вставить» или запоминать телефонный номер организации, правильный метод «кликнул — исходящий вызов».

8. Навигация по сайту

Футер должен спасать потерявшихся посетителей на вашем сайте. Добавьте навигацию со ссылками на основные разделы. Количество ссылок не должно превышать семи.

9. Социальные сети

Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Но, честно говоря, мы их не любим. Пользователи социальных сетей, как правило, ищут скидки и выгодные предложения. Они заходят на сайт, подписываются и никогда больше не возвращаются. Это одна из причин негласного правила: «Никаких ссылок «подписаться/поделиться» в хедере и верхней части тела сайта. Футер отлично подходит для размещения этих двуличных символов нашего времени.

10. Виджеты социальных сетей

Некоторые компании не используют иконки «подписаться/поделиться», а встраивают виджет с отображением последних постов и твитов с их страниц в социальных сетях. Однако стоит учесть, что если инстаграм вашей компании взломают и начнут размещать в нем красивых женщин, то они появятся на всех страницах сайта. Вопреки довольно частным заявлениям от начинающих специалистов в сфере ИБ о тяжелом репутационном ударе, через 14 дней об этом никто и не вспомнит, такова человеческая психика. Но учитывать возможность таких событий все же стоит.

11. Подписка на новости

Футер сайта — хорошее место для размещения форм ввода. Формы рассылки не очень популярны среди пользователей, но некоторые пользователи предпочитают подписываться. Поэтому идея разместить форму подписки в футере, довольно неплоха.

12. Логин на сайте

Не все пользователи хорошо запоминают информацию: «нужно что-то ввести на такой-то странице». Таковыми могут оказаться не только посетители, но и сотрудники, партнеры или спонсоры сайта. Если нет места под логин для таких пользователей, то футер лучшее место для небольшой и аккуратной ссылки.

13. Поиск по сайту

Опять же, если для поиска по сайту не нашлось место в заголовке и теле сайта, то поиск можно повесить в футере. Для поиска используются готовые решения на основе Google или Яндекс.

14. Логотип и миссия фирмы

Брендирование играет важную роль, миссия позволяет уяснить общее направление компании и перспективы ее развития. Если в текст миссии добавить немного ключевых слов по запросам поисковых систем, будет замечательно.

15. Награды и сертификаты

Мы любим надежных партнеров и пунктуальных поставщиков. Чтобы пользователи могли убедиться в серьезности ваших намерений, высоком уровне подготовки персонала и наличии лицензии на данную работу, можно разместить небольшие превью в правой части футера. К таким же документам можно отнести сертификаты безопасности портала, грамоты и благодарности.

16. Последние материалы на сайте

Добавление блока с последними изменениями на сайте.

17. Кнопка быстрой покупки товара

В случае интернет-магазина можно добавить название товара и кнопку быстрой покупки. По аналогии со специальным предложением на кассе обычного магазина, при нажатии этой кнопки пользователь, минуя корзину, будет пробрасываться на страницу оплаты товара.

Заключение

Как вы успели заметить футер, не такой уж и бесполезный блок. При желании в нем можно разместить не только текстовые блоки со ссылками, но и мини галереи, последние новости и даже кнопку быстрой покупки товара.

Запись опубликована: 17.08.2017

Оставьте контактный телефон и мы свяжемся с Вами

Ваше имя

Телефон