email
forum

Зачем делить проект на этапы?

Мы давно занимаемся созданием сайтов в Санкт-Петербурге, но год из года получаем следующий вопрос «Зачем разбивать работы по сайту на этапы в две недели?». В нашей статье, мы попытаемся этот вопрос окончательно закрыть.

Одной из самых больших проблем при создании и доработке сайта является планирование бюджета. Как правило, ресурсы заказчиков ограничены, они не могут позволить себе лишние расходы и намерены требовать отчета за каждый потраченный рубль.

И тут, даже у потомственного одессита с привоза, возникнут три основные проблемы:

Один этап и две недели

Все эти три ошибки являются типичными последствиями традиционного подхода к веб разработке: «Вот вам список доработок в трех томах, а затем все это нужно запустить за один выстрел». К счастью, есть некоторые принципы, позволяющие минимизировать или уйти от этих проблем.

«Чем больше объем работ, тем больше искажена оценка» — один из многих принципов управления проектами, который так же применим к разработке Вашего сайта. Задайте себе простой вопрос: «Сколько времени мне потребуется для организации новогоднего корпоратива?». Первая оценка, вне всякого сомнения будет точна. Но если Вас спросить «Сколько времени мне потребуется на составление списка гостей для новогоднего корпоратива», вне всякого сомнения, ваша оценка будет еще точнее.

Решение проблем при переделке сайта

Сокращая крупный и сложный проект до небольших частей, оценка стоимости и трудозатрат становится более объективной.

Вернемся обратно к разработке сайта. Если подходить к нему, как к длинному списку дел, который нужно обновлять каждый день, вы гарантированно выйдете за исходный бюджет. И наоборот, если вы разобьете свой проект на более мелкие этапы, расставите приоритеты и обсудите сложность этапа с вашим программистом, то использование бюджета будет под контролем.

Как маленькой команде, нам доводилось сталкиваться с тем, что в списке задач клиента встречается дорогой пункт с точки зрения разработки, который в свою очередь не представляет никакого интереса для клиента. Для сравнения, бюджет дорогого пункта может превосходить по стоимости добавление нескольких функций, которые объективно принесли бы больше пользы.

Функциональность

В ходе создания сайта или его доработки очень часто встречаются новые и неожиданные запросы на добавление функциональности: клиент просит добавить в шаблон вывод стоимости товара по курсу ЦБ с обновлением раз в день. Или увидев макет в первый раз, вы отправляете его на доработку с целью добавления элементов, которые дизайнер, как всегда не учел.

Это нормально, разработка сайтов – паззл, только имея часть головоломки можно найти недостающие части.Если следовать традиционному подходу и заниматься сайтом по списку размером в том, то вы впустую потратите время и бюджет, прежде чем поймете, что Вам действительно нужно.

Решение

Используйте приоритет задач:

1) Правило «20/80». Только 20% задач из вашего списка действительно важны, чтобы заняться ими в первую очередь.

2) Реализация этих 20%.

3) Анализ оставшейся части с целью выделения 20% задач на этап.

Еще до того, как вы закончите с оценкой, вы легко отсеете весь список.

Заключение

Создание сайтов или их доработка не являются тривиальной задачей, помимо бюджета они потребляют время и ресурсы организации. Недостаток традиционного подхода к разработке – лавинообразное количество задач в ущерб актуальности и важности каждой из них. Разбиение списка задач на этапы позволяет выявить первоочередные задачи, упростить управление проектом и бюджетом.

Запись опубликована: 29.11.2017